Памятник автогонкам Пекин – Париж

Самые масштабные гонки ХХ века увековечены в Байкальском заповеднике

Знак в честь двух трансконтинентальных гонок Пекин – Париж и Нью-Йорк – Париж. Танхой
pinterest button

Легендарный автопробег

На территории визит-центра «Байкал заповедный» установлен памятный знак в честь двух трансконтинентальных гонок «Пекин – Париж» (1907 г.) и «Нью-Йорк – Париж» (1908 г.), маршруты которых пролегали через Байкальскую паромную переправу, расположенную в порту Танхой, где ныне находится визит-центр Байкальского заповедника. 

знак в честь двух трансконтинентальных гонок Пекин – Париж и Нью-Йорк – Париж. Танхой
pinterest button знак в честь двух трансконтинентальных гонок Пекин – Париж и Нью-Йорк – Париж. Танхой Ирина Рыжакова, CC BY-SA 3.0

Автогонки «Пекин – Париж» и «Нью-Йорк – Париж» стали самыми масштабными и самыми сложными гонками ХХ века.

Испытание Байкалом

Ранее по маршруту, проходившему через Великий Чайный путь, люди передвигались только на лошадях и верблюдах.

знак в честь двух трансконтинентальных гонок Пекин – Париж и Нью-Йорк – Париж. Танхой
pinterest button Знак в честь двух трансконтинентальных гонок Пекин – Париж и Нью-Йорк – Париж. Танхой Ирина Рыжакова, CC BY-SA 3.0

Впервые предстояло преодолеть этот путь на автомобилях.

Автогонка Пекин — Париж, 1907 г.  «Spyker» в китайской деревне
pinterest button Автогонка Пекин — Париж, 1907 г. «Spyker» в китайской деревне baikal-tankhoy.ru, Public Domain

 В Сибири преградой для участников и первой, и второй гонки стало озеро Байкал, который гонщики пересекали из Танхоя в порт Байкал по Байкальской паромной переправе.

Перспективный автомобиль

 Автогонки 1907 и 1908 годов стали доказательством тому, что автомобили – новое и неизвестное в то время еще хорошо средство передвижения надежно и перспективно.

Сципионе Боргезе и Луиджи Барзини по возвращении в Болонью, 1907 г.
pinterest button Сципионе Боргезе и Луиджи Барзини по возвращении в Болонью, 1907 г. http://baikal-tankhoy.ru, Public Domain

Ралли «Пекин – Париж» и «Нью-Йорк – Париж» остаются величайшими гонками в мировой истории. А Байкальская переправа стала одним из ярких сюжетов величайших автогонок.

Полезная информация

Знак в честь двух трансконтинентальных гонок «Пекин – Париж» (1907 г.) и «Нью-Йорк – Париж» (1908 г.)

Стоимость посещения

бесплатно

Часы работы

  • с 08 ч. до 19 ч.
  • Перерыв с 12 ч. до 13 ч.

☎ +7 (950) 385-00-79
baikalnr@mail.ru

Чья идея

Идея первой в мире трансконтинентальной автогонки принадлежала французской газете Матэн (Le Matin), опубликовавшей в номере от 31 января 1907 года следующее предложение: «Необходимо доказать, что, пока у человека есть автомобиль, он может сделать всё, что угодно, и добраться куда угодно. Решится ли кто-нибудь этим летом проехать от Пекина до Парижа на автомобиле?»

Маршрут гонки

Маршрут гонки 1907 г.: 
Пекин — Калган — Урга — Маймачин — Кяхта — Верхнеудинск — Иркутск — Зима — Нижнеудинск — Красноярск — ст. Обь — Омск — Петропавловск — Курган — Златоуст — Бирск — Елабуга — Казань — Нижний Новгород — Вязники — Владимир — Москва — Смоленск — Борисов — Брест — Литовск — Варшава — Кутно — Берлин — Кельн — Брюссель — Париж.

Караваны с бензином

По пути следования гонки были организованы склады с бензином, маслом и запчастями. Запасы горючего и провизии отправили заранее из Пекина караванами верблюдов.